Домашний логопед на диске

закажите диск по телефону:

8(495)329-21-74

Восстановление и развитие нормальной речи требует постоянных упражнений. Не всегда у родителей хватает времени, чтобы помочь ребенку выполнять эти упражнения. И тут на помощь приходят современные технологии. Упражнения за компьютером с помощью "Домашнего логопеда на диске" позволят ежедневно выполнять задания не отвлекая родителей, без вызова логопеда, без выезда в логопедический кабинет!

Общее недоразвитие речи

Ваш ребенок входит в жизнь окружающих его людей, начинает общение, формирует и передает мысль, учится владеть родным языком. Речь является орудием наиболее высокого уровня мышления.

Научить ребенка правильной речи и преодолеть недостатки лучше всего в дошкольном возрасте. Высокая пластичность мозга, помогает ему быстро переключаться – этим объясняется повышенная подражательность речи взрослых.

Научить ребенка правильной речи лучше в дошкольном возрасте


В дальнейшем из-за несовершенства речи постепенно возникают и возрастают определенные неудобства и трудности контакта с окружающими. Несформированность речи может привести к трудностям в овладении письменной речью.

Дети постарше начинают сами замечать недостатки своей речи и нередко болезненно переживают их. Стесняются говорить, избегают слов со звуками, которые произносят неправильно. Возникает чувство своей неполноценности, боязнь «поправок» и насмешек со стороны сверстников. Недостатки преследуют ребенка в школе и после нее, мешают учиться. А в зрелом возрасте не дают выбрать профессию, которая ему нравится.

Несовершенство речи может быть обусловлено неблагоприятными условиями воспитания, социальным окружением, наследственной предрасположенностью, органическим поражением мозга. Наиболее сложным и стойким вариантом нарушения разговорных норм является «Общее недоразвитие речи» (ОНР). Дети с ОНР не могут спонтанно стать на онтогенетический путь развития речи, свойственный нормальным детям, требуется длительное специальное коррекционное воздействие.

Для предупреждения тяжелых форм общего недоразвития речи в дошкольном возрасте большое значение имеет ранняя диагностика нарушений речевого развития у детей и своевременно оказанная им медико-педагогическая помощь специалиста.

Под общим недоразвитием речи (ОНР) понимают нарушенное формирование всех компонентов речевой системы (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. При ОНР наблюдается позднее появление речи, скудный запас слов, аграмматизмы, дефекты произношения и фонемообразования. Выделяют 4 уровня общего недоразвития речи:

I уровень – характеризуется отсутствием речи «безречевые дети». Дети этого уровня для общения пользуются главным образом лепетными словами, звукоподражаниями, отдельными существительными и глаголами бытового содержания, отрывками лепетных предложений, звуковое оформление которых смазано, нечетко и крайне неустойчиво. Нередко свои «высказывания» ребенок подкрепляет мимикой и жестами.

II уровень (зачатки общеупотребительной речи) характеризуется тем, что кроме жестов и лепетных слов, появляются хотя и искаженные, но достаточно постоянные общеупотребительные слова.

III уровень характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Дети этого уровня вступают в контакты с окружающими, но лишь в присутствии родителей (воспитателей), вносящих соответствующие пояснения. Свободное же общение крайне затруднено. Даже те звуки, которые дети умеют произносить правильно, в их самостоятельной речи звучат недостаточно четко.

IV уровень затруднения в воспроизведении слов сложного слогового состава и их звуконаполняемости является диагностическим критерием при обследовании речи дошкольников. Для детей данного уровня типичным является несколько вялая артикуляция звуков, недостаточная выразительность речи и нечеткая дикция. Все это оставляет впечатление общей «смазанности» речи. В большинстве случаев дети неточно понимают и употребляют пословицы, слова и фразы с переносным значением.

Представляем серию дисков по формированию:
- фонематического слуха («Сказки со звуками и буквами»);
- обогащение словаря (Лексические темы);
- формирование словоизменения (Игровые упражнения);
- формирование словообразования (Игровые упражнения).

На дисках представлена система занимательных игр, заданий и упражнений, которые помогут ребенку пополнить словарный запас, активно включить слова в самостоятельную речь, увеличить качество грамматического строя речи родного языка, приобретут умения правильно изменять слова и строить предложения, познавать окружающий мир в его взаимосвязях и взаимообусловленностях явлений, вскрыть характер и причины тех или иных событий и поступков, осуществляемых с помощью различных мыслительных операций. Внятная и выразительная речь ребенка поможет ему высказывать свои мысли, правильно формирует его поведение, а, следовательно, и личность в целом.
Дизайн сайта - веб студия 0wb.ru   Новости RSS, подписка на новости © 2011-2014 www.logopedcd.ru