Домашний логопед на диске

закажите диск по телефону:

8(495)329-21-74

Восстановление и развитие нормальной речи требует постоянных упражнений. Не всегда у родителей хватает времени, чтобы помочь ребенку выполнять эти упражнения. И тут на помощь приходят современные технологии. Упражнения за компьютером с помощью "Домашнего логопеда на диске" позволят ежедневно выполнять задания не отвлекая родителей, без вызова логопеда, без выезда в логопедический кабинет!

Речевой аппарат

Трудности в правильном произношении во многом зависят от несформированности речевого аппарата. Причин может быть много, это очень сложный механизм организма и подходить к проблеме нужно индивидуально. Тренировать подвижность речевого аппарата необходимо начать раньше, чем вам поставили логопедический диагноз.

Центральный речевой аппарат находится в головном мозге, который посылает нервные импульсы к исполнительному отделу (переферическому). Переферический речевой аппарат посредством синхронной работы приводит в движение речевые органы, состоит из трёх отделов:

- дыхательный
- голосовой
- артикуляционный ( звукопроизносящий).

Дыхательный отдел. Процесс дыхания – важнейший физиологический процесс, происходит автоматически, рефлекторно, осуществляется дыхательными центрами нервной системы и состоит из трех фаз: выдоха, паузы и вдоха, которые непрерывно и ритмично следуют одна за другой. Мы говорим на выдохе, воздушная струя осуществляет одновременно голосообразующую и артикуляционную функции, любое нарушение этого правила приводит к искажению звучащей речи, поэтому работа над речевым дыханием очень важна.

Голосовой отдел. Голос обладает силой, высотой и тембром. В результате колебаний голосовых складок движение струи выдыхаемого воздуха превращается над голосовыми складками в колебание частиц воздуха. Эти колебания передаются в окружающую среду и воспринимаются нами как звуки голоса.

Сила голоса зависит в основном от амплитуды (размаха) колебаний голосовых складок, регулируется силой выдоха.

Высота голоса зависит от давления воздушной струи на голосовые складки, от степени их натяжения.

Тембр – окраска звука, т.е. звуки одинаковой высоты и громкости, но исполненные разными голосами, определяется формой вибратора.

Артикуляционный отдел. Основными органами артикуляции являются язык, губы, челюсти (верхняя и нижняя), твердое и мягкое нёбо, альвеолы. Из них язык, губы, мягкое нёбо и нижняя челюсть являются подвижными, эти речевые органы состоят из мышц, следовательно они поддаются тренировке, остальные – неподвижными. Главным органом артикуляции является язык.

Язык богат мышцами, делающими его весьма подвижным: он может удлиняться и укорачиваться, делаться узким и широким, плоским и выгнутым.

Губы представляют собой очень подвижное образование. Активно участвуют и обеспечивают артикуляцию звуков, которым соответствуют тот или иной уклад языка. С помощью изменения размера и формы, губы активно обеспечивают артикуляцию гласных звуков.

Речевой аппарат


Речевой аппарат


Все органы, принимающие участие в образовании звуков речи, должны работать правильно и согласованно. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности.

Развитие речевого аппарата

Если, Ваш ребенок говорит неразборчиво, окружающим трудно его понять, значит у него плохо сформирована подвижность мышц речевого аппарата. Вы можете начать тренировку мышц речевого аппарата прямо сейчас. Для самостоятельных упражнений мы предлагаем диск «Развитие речевого аппарата».

На диске представлен материал для правильной отработки: речевого дыхания, голосоподачи, упражнения для тренировки подвижных мышц артикуляционного аппарата (губы, язык).
Дизайн сайта - веб студия 0wb.ru   Новости RSS, подписка на новости © 2011-2014 www.logopedcd.ru